Блог о пятизвездочном сервисе

Две программы мотивации сотрудников

Две программы мотивации сотрудников
Почему одни сотрудники развиваются, постоянно стремясь к чему-то большему, а другие сидят на месте и остаются с тем, что имеют?

Во всем виноваты две метапрограммы мотивации, которые предопределили судьбу многих из нас. Давайте разберёмся, что это за метапрограммы и каким образом они нам мешают или помогают идти вперед.

У людей существует две метапрограммы мотивации. Давайте. разберем каждую из них.


  1. Мотивация «К» - эти сотрудники стремятся заработать как можно больше, они амбициозные и они не ограничивают себя зоной комфорта.
  2. Мотивация "ОТ"  - эти сотрудники предпочитают оставаться в своей зоне комфорта, получая свой минимум, необходимый для проживания. И, вместо того, чтобы стремится заработать больше, они предпочитают оставаться в зоне комфорта.

Как мотивировать сотрудников "К"?




Эти люди всегда будут рады премиям, бонусам и поощрениям за выполнение или перевыполнения плана. Они легко воспринимают изменения в салоне красоты, готовы к новым победам.

Таких сотрудников можно назвать "самозамотивированные".

И это так и есть. По-большому счету им нужно лишь пространство для действий, чтобы было где развернуться.
Обязательно хвалите их, лучше публично. Они обожают получать признание со стороны коллег, клиентов и окружающих.

Таких всего 20%.

Как мотивировать сотрудников "ОТ"?




Это те, кто привык больше сохранять, нежели получать. Основой мотивации таких сотрудников является комфорт и спокойствие.


Выход за зону комфорта для них всегда боль.

Премии и бонусы их не мотивируют, потому что для того, чтобы их получить, необходимо делать больше, чем обычно. Это люди привычки. Поэтому любые изменения для них даются с трудом. И даже если они вам говорят, я хочу больше зарабатывать. То это, возможно, будут лишь слова. Так как на деле для них большей мотивацией будет иметь то, что есть. И сохранять это.

Однако и у них есть точки, нажав на которые вы заставите их работать или меняться. Вместо того, чтобы делать акцент на том, что они получат, если сделают то или это, говорите им о том, что они потеряют или уже потеряли.

Страх потери - их главный мотиватор. Поэтому приводите цифры, статистику по клиентам и показывайте их реальные потери. Вот тогда внутренняя программа мотивации "ОТ" начнет просыпаться и толкать сотрудника на победы, пусть и небольшие.

Еще больше инструментов по мотивации персонала вы можете найти КЛИКНУВ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Статьи
Made on
Tilda