как не разорить свой салон красоты

Разори свой салон нежно…

Друзья, как руководители доводят свой салон красоты до разорения? Вам интересно узнать? Так вот я вам расскажу все по порядку. Что и как происходит во многих салонах красоты. И если вы предпримете все меры, чтобы избежать таких же ошибок, то, возможно, у вас в будущем будет очень успешный салон красоты.

Начали за здравие.

На старте и первых месяцах (а может и годах) открытия руководители начинают с энтузиазмом и высоким уровнем энергии. Даже не подозревая, порой, что их может ждать на этом тернистом пути. Красивый салон, красивый ремонт и дизайн (или не очень). Тут уж насколько денег хватит. Набирают персонал, подают рекламу и, вроде, пошло-поехало.

Люди видят новую вывеску, любопытно звонят и записываются в свежий салон. Ведь новое всегда привлекает народ. И вначале все идет очень неплохо. Так салон может жить и год, и два и три… А теперь давайте посмотрим, что происходит за эти год-два-три…

Клиенты из шаговой доступности потихоньку проходят через салон. Обслуживаются в нем, получают услуги. Руководитель радуется тому, что имеет сейчас. Неплохая выручка и хороший поток клиентов. Персонал тоже доволен. И получается определенный эффект «лягушки в кастрюле». Что это такое?

Лягушка в кастрюле.

Так вот представьте себе, что живую лягушку взяли и бросили в кастрюлю с кипящей водой. Что будет делать лягушка? Тут же стараться выбраться изо всех сил из этой кастрюли. И если кастрюля глубокая – то скорее всего она все равно сварится.

А если мы бросим лягушку в кастрюлю с водой комнатной температуры? Лягушка будет кайфовать, не так ли? Она будет с удовольствием сидеть в этой кастрюле, не ожидая никакой беды. Но кастрюля стоит на огне и потихоньку нагревается… До тех пор, пока вода не станет слишком горячей, лягушка и не подумает выбираться из нее.

И тут бах, температура воды становится некомфортной… слишком горячо… лягушка в панике начинает выпрыгивать из кастрюли… но, снова, если кастрюля глубокая, она тоже сварится… только процесс варения лягушки во втором случае занял чуть больше времени.

Почему так происходит?

Все очень просто… Лягушка не способна видеть медленный процесс течения событий и реагирует только на «здесь и сейчас». Так вот такая же ситуация с салоном красоты, где на первый взгляд вам все, кажется, идет нормально и своим чередом. Руководитель и сотрудники, как и лягушка в теплой воде чувствуют себя нормально.

Но когда вода закипит, становится уже слишком поздно… Почему так происходит? Просто многие люди также не способны видеть медленно текущие процессы, не любят забегать вперед. Все сейчас отлично и ладно… Зачем что-либо предпринимать… И вот вы медленно, но, верно, приводите свой салон красоты к разорению. Разоряете его нежно. Почему?

Степень удовольствия от услуг вашего салона влияет на ваше будущее!

Люди получили услугу в салоне красоты и оценили степень своего удовольствия от полученной услуги. Степень удовольствия будет выражаться в сарафанном радио, которое очень сильно влияет на выбор другими людьми услуг вашего салона. Так вот чем выше степень удовлетворения от полученных услуг – тем лучше работает сарафанное радио.

Чем меньше удовлетворение от посещения салона, тем хуже работает сарафанное радио. Далее удовлетворение от посещения вашего салона и сарафанное радио влияют на повторные продажи ваших услуг. Чем меньше удовлетворение, тем меньше повторные продажи и приход людей по рекомендациям. Все логично замыкается в петлю.

Продажи услуг – удовольствие от этих услуг – сарафанное радио – снова продажи.

Руководители идут на поводу у мастеров, не обучают их сервису. Зацикленность мастеров и специалистов только на том, что качество — это единственное за чем идут клиенты в салон. Но тот процесс, который происходит не в кастрюле, а снаружи — это то, как меняются наши клиенты. Как изменяются их потребности. Их желания и ожидания. Вот за чем необходимо постоянно следить и работать в вашем салоне красоты. Выстраивать идеальные взаимоотношения со своими клиентами, постоянно удивлять и работать над повышением их уровня удовольствия.

Сегодня вы меня удивили, в завтра уже нет… через какое-то время мне становится просто скучно с вами. И я ухожу искать эмоции. Вот как мыслит клиент.

Люди больше не идут на ваши услуги! Рынок изменился! Теперь они идут на то искусство, с которым вы свои услуги оказываете! А это и есть сервис.

Рано или поздно, количество клиентов становится критически маленьким для салона и вот тут-то происходит то самое, что было с лягушкой, которая потихоньку закипала. Вы начинаете судорожно искать выход из сложившейся ситуации: ищите новых клиентов, подаете больше рекламы, но забываете об одном… Большинство людей уже были в вашем салоне и получили свой уровень удовольствия.

Вы знаете почему пятизвёздочные отели имеют пять звёзд?

Основа пятизвездочного сервиса — это люди, которые обучены этому сервису, соблюдение стандартов и постоянное желание удивить своих клиентов. Персонал в пятизвездочных отелях учат сервису по три — четыре раза в год. Иначе сервис у них никогда не будет пятизвездочным! А как часто делаете это вы?

Люди возврадащются в отель из за сервиса, а не только удобых кроватей. Клиенты возвращаются в салон из-за сервиса, а не только качественно сделанного маникюра!

Во многих салонах сервис заканчивается тем, что клиенту предложили чай или кофе.

Сервис — это в первую очередь люди, которые работают в вашем салоне красоты. И многие из них просто не способны к отличному сервису.

Так вот друзья, мыслите шире и дальше. Никогда не расслабляйтесь, если сейчас все идет хорошо. Единственное, что может удержать ваш салон от разорения – это высокий уровень удовольствия клиента от полученных у вас услуг, надо которым необходимо постояннно работать и постоянно его совершенствовать. Иначе вас ждет медленный, но верный процесс разорения, если вы не заботитесь о том, как обслуживают клиентов в вашем салоне.

И даже если вы считаете, что уровень сервиса у вас отличный – это может быть совсем не так. Так как уровень вашего сервиса определяете не вы, а ваши клиенты!

Каждый клиент на вес золота, и все в салоне должно быть построено на ценности каждого из ваших гостей. Мастера и руководители многих салонов уверены, что клиенты бесконечны… пока не станет слишком поздно. Не будьте «лягушкой в кастрюле». Работайте над тем, чтобы превосходито ожидания ваших клиентов. А эти ожидания не только о качестве ваших услуг… Мыслите разумно, вкладывайтесь в сервис! Читайте мою статью «Пятизвездочный сервис»

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Успехов вам и процветания. И не разоряйте свои салоны…

Роман Тырсин

http:///instagram.com/boombeauty.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.