привлечение клиентов в салон красоты через партнеров

Нужна ли партнерка для салонов красоты?

Друзья, всем привет! Хочу поделиться с вами своей последней практикой по продвижению салонов красоты. А именно, использованием партнерской программы. Этот вид маркетинга красиво называется фьюжн-маркетинг. Что же это такое и с чем его едят, я подробно распишу вам в этой статье. Ну что, поехали?

Итак, на моей практике менее 8% салонов красоты по-настоящему используют возможности партнерской программы. Фьюжн-маркетинг подразумевает под собой заключение взаимовыгодных партнерских соглашений со смежными для вашего салона красоты компаниями.

Цель такой партнерской программы — обмен клиентами в обе стороны. Выгода очевидна. Но в то же самое время, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Многие салоны красоты говорят, что пробовали и партнерка у них не работает. Так и Инстаграм работает не у всех, а лишь у некоторых. Ничего необычного. Ко всему нужен правильный подход. Это лишь инструмент и им нужно уметь правильно пользоваться.

Зачем нужна партнерская программа для салонов красоты?

Это отличный маркетинговый инструмент для привлечения новых клиентов. Выбирайте те компании, которые находятся в шаговой доступности от вашего салона красоты и куда ходят ваши потенциальные клиенты. Результат — вы можете получать отличный приток новых клиентов. Но и не только это — еще и возможность дать дополнительную мотивацию для вашего персонала!

Этапы подготовки и запуска партнерской программы.

1. Поиск партнеров.

На этом этапе вам необходимо проанализировать рынок. Найти рестораны, кафе, химчистки, кондитерские, магазины одежды, фитнес клубы и так далее, все компании, в которые могут ходить ваши потенциальные клиенты. Важный критерий — шаговая доступность, чтобы человеку было удобно зайти и к вам тоже, а не ехать через весь город.

Отбирайте разных партнеров. Но следуйте принципу — одна кондитерская, один фитнес клуб, один ресторан и так далее. Объясню почему — вы должны давать эксклюзив вашим клиентам и не смешивать предложения смежных бизнесов. Если вы даете клиенту сертификат в кондитерскую — то в одну, а не в две на выбор! Это выгодно и вам и тому, с кем вы решили поддерживать партнерские отношения по обмену аудиторией.

2. Обсуждение деталей партнерской программы.

Здесь действует четкий принцип «Выиграл — Выиграл». Знаете как обычно салоны работают с партнерами? Принесу пачку флаеров, положат их на ресепшн в фитнес-клубе, например, и ждут у моря погоды. Но никто не идет. А кому надо рыться в пачках флаеров, стоящих на ресепшн? Никому! Необходимо договариваться об активной работе администраторов и сотрудников по продвижению друг друга.

Например, при покупке торта в кондитерской, покупателю вручают ваш купон на скидку на первое посещение 25%. Это например. При заказе свадебного платья, сотрудники вручают подарочный сертификат от вас на 1000 рублей на услуги вашего салона красоты. И так далее!

Главное правило партнерской программы — задействовать персонал в раздаче и вручении сертификатов друг друга. Иначе они так и будут лежать мертвым грузом на ресепшн.

Об этом необходимо договариваться заранее. При этом условия, повторюсь, должны быть взаимовыгодные. Да и ваши флаеры не должны быть пустыми рекламными листовками! Они должны нести в себе выгоду для клиента, который приобрел что-то у вашего партнера. Мотивировать его прийти к вам после того, как ему вручили ваш сертификат.

Результат: вы платите только за живого клиента.

3. Печать материалов для партнерской программы

Вот здесь призываю вас не экономить. В конце концов это не раздача флаеров на улице прохожим. Это ваше лицо у партнеров, с которыми вы работаете. Создавайте красивые сертификаты, которые радуют глаз и приятно удивляют клиентов. А не бумажки, которые просто улетят в урну. Клиент должен захотеть использовать ваше предложение.

Для этого представьте себя в роли клиента и подумайте, то, что вы предложили вам самим было бы интересно?

4. Контроль и сбор статистики по партнерской программе.

Это очень важный этап программы — сбор статистики и анализ результатов. Вы должны четко понимать, приносит ли результат ваша партнерская программа с кондитерской «Пироги у Маши» или с цветочным магазином «Розы у Розы». Если вы не совсем довольны результатами, клиенты не приходят от партнера к вам, то необходимо либо доработать программу, либо прекратить.

Для того, чтобы было проще отслеживать результаты, для каждого партнера необходимо печатать свои материалы. Так вы будете сразу видеть откуда пришел клиент и фиксировать эти данные.

Средний срок сбора и анализа результатов — 1 месяц. По результатам месяца вы можете увидеть, сколько клиентов пришло от партнера. А также всегда можете поинтересовался сколько клиентов от вас пришло к вашему партнеру.

Помните, что партнерская программа — это не игра в одни ворота. Если ваш партнер видит отправляет к вам клиентов и вы видите результат, а другая сторона нет, то такие взаимоотношения долго не продлятся. Вы просто потеряете доверие партнера.

Итак друзья, фьюжн-маркетинг или партнерка — это действительно супер эффективный инструмент, если применять его правильно. И подходить к этому процессу креативно и ответственно (впрочем, как и ко всему остальному). Дерзайте и помните еще один нюанс.

Мотивация персонала за счет партнерской программы.

Вы прекрасно знаете, что мотивация персонала деньгами это хорошо. Но еще лучше, если вы можете предложить вашим сотрудникам  что-то еще.

Например, благодаря партнерской программе ваши сотрудники смогут получать специальные скидки, льготные условия и подарки от ваших партнеров. Вы можете мотивировать персонал ужином на двоих в ресторане, с которым вы заключили партнерскую программу. Подарочным сертификатом на торт к Дню Рождения вашего сотрудника. И так далее!

Разве не супер! Взамен вы можете предложить те же интересные условия и для персонала ваших партнеров. Теперь, мне как сотруднику, намного выгодней работать в салоне, который имеет хороших и надежных партнеров. Я смогу экономить на многих продуктах и услугах. Это классно и здорово, не так ли?

P.S.

Дерзайте, коллеги! И помните, когда клиенты пойдут в ваш салон красоты от партнеров, не вздумайте их разочаровать! Вы должны заслужить их доверие невероятным сервисом и обслуживанием. Иначе это будет разовое посещение вашего салона, да еще и со скидкой. Тем самым вы будете просто напросто терять деньги.

Партнерская программа приведет клиентов к дверям вашего салона красоты, но клиенты точно также легко смогут хлопнуть этими же дверьми, если сервис у вас не очень!

Если у вас возникнут любые вопросы по партнерской программе, не стесняйтесь, пишите мне в Директ в Инстаграм (ссылка указана ниже).

С отличным настроением и пожеланием вам успеха в партнерской программе,

Роман Тырсин

http://instagram.com/boombeauty.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.