Почему клиенты уходят из салона красоты

Мастер-фломастер

Часто встречаю мастеров, которые вроде умеют общаться, но делают это также как и дома или со своими друзьями. При этом активно доказывают мне, что это правильно! Они постоянно мне говорят: «Клиенты любят когда с ними общаются как с друзьями или хорошими знакомыми.» Я даже спорить с этим не буду. Любят. Но почему же тогда у этих мастеров нет записи на три месяца вперед, раз они такие говорливые и общительные?

Все очень просто. «Мастер-фломастер» приносит на работу тот уровень общения, к которому он привык. В своей среде или своем обществе. И это, вы можете сказать, неплохо. Но давайте я задам вам вопрос: «А сколько у вас друзей и знакомых, с которыми вы постоянно общаетесь?» Наверняка, вы назовете мне не так много человек. Намного меньше, чем должно быть клиентов.

Так вот ваш круг общения — это те люди, с которыми вам комфортно и которым комфортно с вами!

Но ведь есть и те люди, которые с вами не общаются — потому что вы им просто не нравитесь или по другим личным причинам. По этой же самое причине ваш клиент может просто перестать ходить к вам. Ведь клиент — это не знакомый. Клиентов должно быть намного больше!

И общаться с каждым из них необходимо так, как они хотят, чтобы вы с ними общались!

Но ведь вас в личной жизни этому не учили, не так ведь?

Конечно нет, потому что в личной жизни мы привыкли общаться с теми, с кем нам нравится и с кем комфортно. С теми, с кем мы находим общие интересы и темы для общения. Но салон красоты — это не личная жизнь! Вы в салоне работаете как профессионал, который должен уметь общаться с каждым клиентом. Находить индивидуальный подход к каждому гостю!

Каждый клиент должен чувствовать себя комфортно и непринужденно при работе с вами. И вы думаете этому не нужно учиться? Тогда добро пожаловать в армию «мастеров-фломастеров». «Мастера-фломастеры» — это те, кто думает, что сам знает, что такое отличный сервис и уверен, что умеет правильно общаться клиентами.

Поведение «мастера-фломастера» даст вам возможность поиметь клиентскую, но небольшую. Так как клиенты — это не друзья. Они все совершенно разные и приходят к вам не за тем, чтобы поболтать или узнать историю вашей жизни. Они приходят в первую очередь за тем, чтобы удовлетворить свою потребность. И ожидают, что во время оказания услуги они будут чувствовать себя максимально комфортно!

Вы мне скажете, что мастер — это своего рода психолог для клиента! Хаха — да, соглашусь с вами! Но на психолога люди учились 5 лет! А вы? Психолог знает как найти общий язык с каждым клиентом, работая как профессионал. И если психолог будет руководствоваться вашими же принципами домашнего общения, он никогда не станет успешным и известным. Его будут называть просто дилетантом.

Из последнего моего опыта — я пришел в салон к мастеру массажа, которого мне порекомендовали как отличного специалиста. На первом же сеансе массажа я понял, что это вернуться я к нему не хочу. Почему? Потому что во время массажа он не переставая рассказывал свои истории и задавал мне разные вопросы. Я все же решился прийти второй раз, так как сам массаж он делал чудесно и с надеждой, что в этот раз у него будет менее говорливое настроение.

Но на втором сеансе повторилось то же самое, и даже еще хуже, так как начались уже совсем личные темы. Странно, не правда ли? Особенно когда ты приходишь на массаж, где априори хочется помолчать и расслабиться.

Есть ли у него постоянные клиенты? Да, конечно есть! И у многих мастеров с таким же поведением тоже есть клиенты. Но проверяли ли вы, сколько клиентов к вам не возвращаются? И вы сидите на той клиентской базе, которая терпит или которой нравится стиль вашего общения и ваш сервис. А как же все остальные?

Настоящий профессионал должен уметь работать с любым клиентом! Уметь общаться и вести себя правильно! И этому нужно учиться!

Хотите иметь постоянно растущий доход и растущую клиентскую базу? Придется научиться правильному общению и правилам поведения. Придется научиться оказывать отличный сервис каждому клиенту. Придется переступить через свое эго и начать работу над собой. Ведь идя в салон красоты, клиенты рассчитывают на профессионализм,  который складывается не только из качества выполняемой вами работы, но и из общения, атмосферы, индивидуального подхода и умения быть по-настоящему клиентоориентированным! А это огромный труд и постоянно работа над собой и своими навыками!

С отличным настроением,

Роман Тырсин

http://instagram.com/boombeauty.ru

Мастер-фломастер: 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.