Позиционирование салона красоты

В этой статье я бы хотел поделиться с вами мыслями по поводу отличия вашего салона красоты от конкурентов. И вообще разобраться в том, надо ли отличаться или нет.

Итак ежемесячно более 2000 человек интересуются тем, как отрыть салон красоты. По данным Яндекс WordStat (картинка ниже)

Запрос по ключевой фразе «как открыть салон красоты»

В год это порядка 20000 запросов. Это значит, что если хотя бы у 10% данная цель сбудется — то прибавление в салонах красоты на 2000 штук нам обеспечено. И это лишь показатели Яндекс, без учета поисковых запросов GOOGLE.

Да, салоны растут как грибы. И чем больше салонов — тем выше уровень предложения, но вот спрос то не растет такими стремительными темпами. В результате для клиента стираются различия между салонами.

Вот посмотрите на картинку ниже? Я ввел в поиске «маникюр Таганская» и вот что мне вышло — более 110 салонов красоты у метро Таганская!

При этом отличий между салонами я не нашел никаких! Никаких — кроме цены! Ради любопытства войдите в ZOON и гляньте какую либо услугу. И попробуйте выбрать из перечня салонов тот, куда бы вы хотели пойти? Легко определиться?

Нет. Сложно. Вот перед таким выбором сейчас стоит клиент, если решает обратиться за услугой в салон красоты, в котором он еще не был.

Если клиент не видит разницы — он будет руководствоваться только одним критерием — ценой! Вы скажете местоположением — но в шаговой доступности плюс минус в вашем районе сколько салонов? Посчитайте. Лишние две минуты ходьбы до салона где ниже цена роли не сыграют.

Конечно, после того, как клиент попробует салон с низкой ценой у него может не возникнуть желание прийти туда вновь, а может и возникнуть. Тут все будет зависеть от того, насколько довольным он ушел из салона. Но на что бы я хотел обратить внимание в этой статье — это не только на цену, но и на ценность.

Ведь даже придя в салон, где цена выше, клиент может задать себе вопрос «А за что я столько плачу?». И вот в этом случае, вы потеряете клиента. Отличия должны быть, причем не только в цене, но и в ценности.

Позиционирование салона помогает вам отличаться от других. И нужно найти эти отличия в своем салоне как можно быстрее. Либо вам так и придется бесконечно состязаться в ценовой борьбе с вашими конкурентами. Но ведь у вас же своя точка безубыточности и прибыли, а у них другая. Они, например, могут себе позволить цены ниже, и при этом сохранить прибыльность, а вы нет!

Не делайте позиционирование и не думайте над отличиями, если вы хотите, чтобы клиент выбирал вас только по цене! В противном случае вам придется заняться четким позиционированием своего салона на рынке услуг.

Поэтому думайте над тем, какие 5 четких конкретных отличий вы можете найти в своем салоне красоты. Чем вы можете выделится на фоне конкурентов. Чем удивить клиента? Какую ценность вы ему можете дать по такой цене?

Ценность — это не только материальная выгода, но и эмоциональная. Чем выше ценность обслуживания именно в вашем салоне для ваших клиентов, тем выше вероятность того, то к вам придут новые и останутся старые.

Чем же можно отличиться от конкурентов?

  • Уникальным фирменным стилем (не похожим на другие салоны)
  • Интересной подачей услуг
  • Выгодными абонементами на услуги
  • Интересными мероприятиями в вашем салоне
  • Полезными мастер-классами для клиентов
  • Клиентоориентированным (обученным сервису) персоналом
  • Пятизвездочным сервисом
  • Мелкими деталями и бонусами, дающими клиенту дополнительную ценность посещения именно вашего салона красоты

Этих отличий можно найти массу. Но для того, чтобы это сделать, нужно думать! И думать постоянно. Ведь сегодня вы изобрели велосипед, а завтра на нем уже ездит весь район. И вам придется снова думать о том, как отличаться. Но это и есть бизнес!

Бизнес — это не дерево, которое раз посадили — растет само по себе, дождик его поливает, солнышко его греет… Бизнес — это непрерывный процесс инноваций и креативности, особенно если мы говорим о салонном бизнесе.

Поделитесь с друзьями, если вам понравилась статья.

С отличным настроением,

Роман Тырсин

http://boombeauty.ru

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.